Новое состояние материи идеально для хранения данных 19 апреля 2021 | 10:52 Центр ФОБОС Новое состояние материи идеально для хранения данных Американские и чешские физики изучили механизм образования полярных вихрей в сегнетоэлектриках и доказали, что этим новым состоянием материи можно управлять с помощью электрического поля. По мнению авторов, это открытие поможет создать сверхбыстрые устройства для хранения и обработки информации. О результатах исследования, со ссылкой на журнал Nature, сообщает информационное агентство РИА Новости. Традиционно в устройствах хранения данных используют полупроводники и магнитные материалы. Но в сегодняшнем мире высокоскоростных вычислений и широкополосных сетей постоянно требуются новые способы обработки и хранения информации. В последние годы в центре внимания инженеров и ученых оказались сегнетоэлектрики – кристаллические материалы, обладающие спонтанной поляризацией, ориентацию которой можно менять посредством внешнего электрического поля. В 2016 году в структуре сегнетоэлектриков открыли спиральные группы атомов – полярные вихри. Теперь физики доказали, что структуры на основе сегнетоэлектрических решеток, построенные на электрической поляризации, весьма перспективны для быстрой и универсальной обработки и хранения данных, так как их топологическими порядками можно оперативно управлять с помощью электрического поля. Учёные считают, что с фундаментальной точки зрения – это новое состояние материи. Эксперимент показывает возможные способы контролировать свойства этого материала в динамическом смысле быстрее, чем считалось ранее. По этой причине новый вид материи идеален для создания технологий хранения и обработки данных с высокой пропускной способностью, – сообщили исследователи. Подробнее >>