НОВОСТИ О ПОГОДЕ

Впервые танкер пересёк Севморпуть без помощи ледокола 28 января 2021 | 14:33 Центр ФОБОС Впервые танкер пересёк Севморпуть без помощи ледокола В январе 2021 года в истории судоходства случилось беспрецедентное событие: арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» преодолел 4580 км в восточном направлении по Северному морскому пути (СМП) без помощи ледоколов. Арктический регион показал «на практике» последствия изменения климата, а именно повышение температуры в высоких широтах планеты и, как следствие, уменьшение толщины льда и появление множественных трещин и полыней. Переход осуществлялся в рамках коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» из порта Сабетта (арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря) в Азиатско-Тихоокеанский регион. Продолжительность перехода газовоза от Сабетты до мыса Дежнева составила почти 11 суток, сообщается на сайте Совкомфлота. На протяжении всего маршрута по СМП «Кристоф де Маржери» осуществлял самостоятельное плавание без сопровождения ледокола, поддерживая при этом безопасную скорость с учётом ледовой обстановки и ограниченной видимости. Капитан танкера-газовоза прокомментировал, что переход был тщательно спланирован заранее, судно было обеспечено ледовыми прогнозами, спутниковыми снимками и аналитическими выкладками. Основную сложность при переходе представляли участки с большим количеством ледяных торосов. В этих условиях специалисты использовали инфракрасные камеры для наблюдения за ледовой обстановкой – искали участки, где есть разломы, старые ледовые каналы, трещины. Результаты перехода подтверждают, что временные рамки коммерческой перевозки грузов в Восточном секторе Российской Арктики в осенне-зимний период возможно расширить на 1-2 месяца, и это позволяет ещё на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всём протяжении трассы Северного морского пути, отметили в «Совкомфлоте». При этом уменьшение продолжительности рейса при использовании СМП по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал обеспечивает не только экономическую эффективность, но и существенное сокращение «углеродного следа» от грузоперевозок». Подробнее >>