Поиски жизни во Вселенной продолжаются 30 октября 2020 | 14:48 Центр ФОБОС Поиски жизни во Вселенной продолжаются Мы уже писали об обнаружении фосфина на Венере. И, хотя данные наблюдений, по мнению специалистов, нуждаются в подтверждении, поиски следов жизни в Cолнечной системе получили продолжение уже на другой планете, точнее, на спутнике Сатурна. Планетологи из NASA впервые обнаружили в атмосфере спутника Сатурна Титана молекулы циклопропенилидена (C3H2) – очень нестабильного углеводорода, который может превращаться в более сложные органические вещества. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на издание Astronomical Journal. Наличие в атмосфере спутника этого вещества существенно повышает шансы на то, что на его поверхности существует жизнь. К такому выводу учёные пришли, наблюдая за Титаном при помощи микроволнового телескопа ALMA , который расположен в чилийской горной обсерватории Чахнантор. Благодаря этому телескопу астрономы могут видеть даже самые холодные молекулы газов, в том числе и органические вещества в густой атмосфере Титана. Открытие этого вещества значительно усложняет химию атмосферы Титана. Теперь учёные считают, что там могут формироваться сложные ароматические углеводороды, азотистые основания и другие соединения из C3H2 и других нестабильных молекул. Поиски этих соединений, по словам представителей NASA, станут одной из главных задач миссии Dragonfly, которую отправят на Титан в 2027 г. в рамках программы New Frontiers. Подробнее >>