НОВОСТИ О ПОГОДЕ

Учёные исследуют проблему снежных заносов дорог 24 октября 2020 | 09:57 Центр ФОБОС Учёные исследуют проблему снежных заносов дорог Проблема борьбы со снеговыми заносами актуальна для многих северных территорий страны. Совместными усилиями ветер и снегопады образуют метровые завалы на дорогах, что порой парализует движение не на один час и создает сложности не только в дорожной отрасли. Учёные Сибирского федерального университета намерены разработать рекомендации по борьбе с заносами для арктических регионов, сообщается на официальном сайте университета. Специалисты университета приступили к выполнению исследовательских и конструкторских работ по снижению снеговых заносов в северной части Красноярского края на автомобильной дороге Норильск — Алыкель (Алыкель – аэропорт Норильска, расположен в 35 км от центра города в северном направлении). Эксперты определят наиболее проблемные участки данной востребованной дороги, где наиболее высока вероятность образования заносов, исследуют прилегающую местность и рельеф участков. Конечно, предстоит изучить климатические изменения в Арктике, в том числе состояние вечной мерзлоты. После этого предстоит установить снеговую нагрузку, преобладающее направление и силу ветра... На проведение необходимых исследований и подготовку экспертного заключения понадобится 1,5 года. На основе результатов численного и физического моделирования будут сформированы требования к конструкциям и материалам, которые обеспечат механическую прочность в условиях сильных ветровых нагрузок при крайне низких температурах. С помощью методов вычислительной аэродинамики будет разработана детальная математическая модель образования снежных заносов. В результате расчётных исследований определят и разработают наиболее эффективные ветровые и перспективные снегонаправляющие и снегозадерживающие конструкции. Проблема борьбы со снеговыми заносами актуальна не только для Норильска, но и для других северных территорий России. Рекомендации по борьбе с заносами готовы взять на вооружение власти и других арктических регионов. Подробнее >>