Ароматы в ледяном керне рассказывают о людях 7 августа 2020 | 13:52 Центр ФОБОС Ароматы в ледяном керне рассказывают о людях Ароматические химические вещества часто используют при производстве моющих средств, чтобы добавить приятный запах или замаскировать неприятные запахи. Исследование, проведённое американскими климатологами из NASA и итальянскими химиками из Института полярных наук в Венеции, показало, что эти ароматные молекулы могут улететь на ветру и накапливаться в горных ледниках. Результаты работы опубликованы в издании EOS. Учёные проанализировали образца льда с горы Эльбрус в России на предмет ароматов, которые осели на снежной вершине этой горы в течение 71 года, с 1934 по 2005 гг. Согласно опубликованным результатам исследований, концентрация ароматов в более поздние годы была примерно в 10 раз выше, чем в первые годы указанного периода. Более того, особенности видов ароматов в этих молекулах также несут в себе запахи экономических тенденций и кризисов. Установлено, что в образцах 1930-х и 1940-х годов концентрация ароматов колебалась около самых низких обнаруженных уровней, которые ученые интерпретировали как фоновые. Хотя этот период времени соответствует времени Второй мировой войны (времени, когда использование ароматизаторов могло снизиться), эти низкие уровни могут возникать естественным образом, поскольку цветы и растения производят некоторые из этих ароматических молекул. Начиная с 1950-х годов, концентрация ароматов в образцах начала расти и резко увеличилась примерно с 2000 года. По мнению учёных, гора Эльбрус, самая высокая вершина Европы, регулярно поглощает образцы ароматических веществ не только из соседней Центральной Европы и России, но также из стран Ближнего Востока и Средиземноморья. Учёные считают, что ледники Эльбруса могут представлять собой многолетний дневник использования ароматов в этом регионе, историю использования ароматических веществ проживающими здесь людьми, или людьми, посещавшими эти места. По словам авторов работы, это исследование представляет собой еще один пример того, что всё, что мы используем в нашей повседневной жизни, всё, что мы используем в наших производственных процессах, находит свой отклик в окружающей среде. Подробнее >>