Обнаружен самый большой взрыв в истории Вселенной 28 февраля 2020 | 11:02 Центр ФОБОС Обнаружен самый большой взрыв в истории Вселенной По сообщению Международного центра радиоастрономических исследований, астрономы обнаружили самый большой взрыв в истории Вселенной. Учёные, изучающие отдаленное галактическое скопление галактик Змееносца, обнаружили самый большой взрыв во Вселенной со времен Большого взрыва. Взрыв произошел от сверхмассивной «чёрной дыры» в центре галактики примерно 390 млн световых лет назад. Взрыв выпустил в 5 раз больше энергии, чем предыдущий аналогичный взрыв-рекордсмен. Исследователи обнаружили необычное явление, когда они смотрели на скопления галактик «Ophiuchus» с помощью радиотелескопов. Открытии было сделано с использованием четырех телескопов: рентгеновская обсерватория «Чандра» (NASA), «XMM-Ньютон» (ЕКА), широкополосная матрица Мерчисона (MWA) в Западной Австралии, гигантский радиотелескоп «Metrewave» (GMRT) в Индии. При открытии были задействованы 2048 антенн. Подробнее >>