НОВОСТИ О ПОГОДЕ

Первое в мире «солнечное шоссе» развалилось 20 августа 2019 | 09:12 Центр ФОБОС Первое в мире «солнечное шоссе» развалилось Первое в мире «солнечное шоссе» протяженностью с километр после 2-х лет открытия и эксплуатации развалилось. Французский проект потерпел колоссальный провал, сообщает Business Insider. В 2016 году в Нормандии проложили участок дороги с покрытием из солнечных батарей; шоссе вымостили 2800 кв. м панелями, покрытыми смолой, которые подсоединили к местной энергосети. Министр энергетики тогда объявила о 4-летнем «плане по национальному развертыванию солнечных шоссе». Планировалось создать таких дорог протяженностью в 1000 километров. А первый проект, получивший от государства финансовую поддержку в размере € 5 млн, должен был получать и накапливать электричество, достаточное для освещения города с населением 5 000 жителей. Ещё тогда эксперты предупреждали, что солнечные панели более эффективны, когда расположены под углом к солнечным лучам, как, например, на отвесных крышах, а не когда лежат строго по горизонтали. Уложенные на дорогу, они с трудом могут выстоять под напором времени, погоды и тяжестью грузовиков. К сожалению, так и случилось. Фотоэлектрические панели начали срываться с дороги и рассыпаться. Даже опадающие листья и грозы представляли риск с точки зрения повреждения поверхности панелей. Дорога пребывала в таком плачевном состоянии, что её даже не стали ремонтировать, а в мае прошлого года деградированный участок просто зачистили. Вдобавок к повреждению и износу дороги, Normandy solar track также не смог выполнить свои цели по производству энергии. Первоначальная цель состояла в том, чтобы производить 790 кВтч каждый день. Этого количества хватило бы на освещение города с населением до 5 000 жителей. Но произведенный показатель составил лишь около 50% от первоначальных прогнозируемых оценок. И всё же идея с «солнечными дорогами» не исчерпала себя – в Нидерландах 70-метровая дорожная полоса для велосипедов, состоящая из солнечных батарей, генерирует больше энергии, чем ожидалось. Аналогичная дорога проходит испытания возле амстердамского аэропорта Схипхол. Подробнее >>