НОВОСТИ О ПОГОДЕ

Фёдор Конюхов преодолел шторм и половину пути в своём опасном путешествии 11 февраля 2019 | 14:34 Центр ФОБОС Фёдор Конюхов преодолел шторм и половину пути в своём опасном путешествии Вёсельная лодка «АКРОС» под управлением Фёдора Конюхова прошла важный рубеж – половину пути от Новой Зеландии до мыса Горн в Южном океане. Стартовав 6 декабря 2018 из новозеландского города Данедин, отважный российский путешественник за два месяца на вёслах преодолел расстояние больше, чем от Москвы до озера Байкал. Как написал он на своём сайте, если смотреть по бортовому компьютеру, то пройденный путь составляет 5 555 км. Если же с момента старта провести прямую линию от точки нынешнего местонахождения, то по прямой это будет меньше – 4 125 км. Накрутка в 1 430 «лишних» километров объясняется штормовой погодой, которая больше недели сопровождала Конюхова. «Получается, что сходил на вёслах из Москвы в Санкт-Петербург и обратно (1430 км). Для разминки. Это мое основное разочарование в Южном океане. Я знал, что будет холодно, сыро, и придется пережить много штормовой погоды, но не предполагал, что будет так много холостого хода. Мне казалось, что западные ветры и западное течение здесь гораздо устойчивее и меня будет тащить на восток», – поделился путешественник с читателями. Когда Федор Конюхов попал в шторм, он в той океанской свистопляске сумел поделиться впечатлениями, написав, что гигантские волны, крутящие лодку не одни сутки, сопровождались зарядами снега и градом. Все это время ему приходилось лежать в каюте пристёгнутым защитным поясом, чтобы не быть выброшенным за борт. Этот штормовой удар и Конюхов, и лодка с честью выдержали.Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы. Из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном здесь отмечается активная циклоническая деятельность. Именно эти широты – от 40° до 60° южной широты – моряки ещё со времен парусных судов называют как «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые». Причины – частая непогода, штормовые ветры и огромные волны, образующиеся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, айсберги, которые могут встретиться в любое время года по всему Южному океану (особенно в период с мая по октябрь), делает эту область ещё более опасной, а отдалённость региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми. Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Путешественник спланировал совершить одиночный кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС». Маршрут разбит на 3 этапа, исходя из сезона в Южном полушарии (летние месяцы): первый, нынешний этап – Новая Зеландия (порт Dunedin) – мыс Горн (Чили); второй – в декабре 2019: Чили (мыс Горн) – Австралия, мыс Люин; третий – в декабре 2020 года: Австралия – Новая Зеландия. Возможны изменения мест финиша исходя из погодных условий. Протяженность всего маршрута — 27 000 км. Федор Конюхов рассчитывает проходить каждый этап примерно за 3 летних месяца (декабрь-январь-февраль). За всю историю переходов на вёсельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн. Подробнее >>